Образовательная программа на 2020-21 уч.год

Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Музыкальная школа Зейского района»

Утверждаю
Директор МУ ДО «Музыкальная школа
Зейского района»
____________Я.А.Семак
24 августа 2020 года

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
муниципального учреждения дополнительного
образования «Музыкальная школа Зейского района»

с.Овсянка, 2020 г.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Пояснительная записка
1.1. Информационная справка
1.2 Материально-техническая база
1.3 Аналитическое обоснование образовательной программы
2. Миссия, цели и задачи, основные приоритеты деятельности
3. Учебно - методическое обеспечение образовательной программы
3.1 Образовательные программы
3.2 Учебные планы
3.3 Виды и формы занятий
3.4 Методы и технология, применяемые в учебном процессе
4. Основные характеристики организации образовательного процесса
4.1 Условия поступления, перевода, отчисления
4.2 График образовательного процесса
5. Планируемые результаты освоения обучающимися предпрофессиональных и
общеразвивающих программ
5.1 Музыкальное искусство
5.2 Изобразительное искусство
5.3 Основы театрального творчества
6. Мониторинг качества реализации образовательной программы
7. Программа творческой, методической и культурно- просветительской деятельности
7. 1 Программа творческой деятельности
7.2 Программа методической деятельности
7.3 Программа культурно- просветительской деятельности
8. Ресурсное обеспечение образовательной деятельности
8.1 Кадровые условия
Заключение
Приложение 1 Учебные планы

Введение
Образовательная программа муниципального учреждения дополнительного
образования «Музыкальная школа Зейского района» (далее - Программа, Учреждение) это нормативный документ, который отражает цели, задачи, направления и содержание
деятельности, обеспечивает сохранение целостности образовательного пространства
УЧРЕЖДЕНИЯ и его специфики, определяет главный результат педагогического
процесса - достижения обучающимися уровня художественно-эстетической
образованности, дающей возможность социального, личностного и профессионального
самоопределения. Настоящая Программа разработана с целью реализации
дополнительных
предпрофессиональных
общеобразовательных
программ
в
соответствии с федеральными государственными требованиями, общеразвивающих
образовательных программ, адаптированных общеразвивающих программ и направлена
на удовлетворение потребностей населения в интеллектуальном, художественноэстетическом и нравственно-духовном развитии.
Программа является средством общественного договора между педагогическим
коллективом Учреждения и общественностью по определению и достижению
образовательных результатов. При разработке Программы учитывалась специфика
учреждения дополнительного образования как элемента российской образовательной
системы с учетом следующих характеристик:
- вариативность содержания и форм организации образовательного процесса;
- деятельностный характер образовательного процесса, его направленность на
организацию социального опыта обучающихся, формирование социальной мобильности,
адаптивности, ответственности;
- оценка образовательных результатов на основании личностно - значимых
ценностей;
- сотворческий
обучающимися.

характер

стиля

взаимоотношений

преподавателей

с

В целях организации учебно-воспитательного процесса с широкими и гибкими
возможностями удовлетворения образовательных потребностей и индивидуальных
(возрастных, физиологических, психологических, творческих, интеллектуальных)
особенностей обучающихся в Учреждении выделяются два уровня освоения
образовательных программ:
- предпрофессиональные образовательные программы - повышенный уровень,
предполагающий формирование глубоких теоретических знаний и практических
навыков в избранной области искусства, умение реализовать творческий потенциал в
самостоятельной жизнедеятельности, умение свободно ориентироваться в
произведениях избранного вида искусства, достижение уровня развития личности,
достаточного для ее самовыражения в избранной области искусства.

- общеразвивающие образовательные программы - уровень общего художественноэстетического образования, предполагающий формирование основ творческой
деятельности в избранной сфере искусства, развитие познавательных интересов,
расширение кругозора, уровня информированности и элементарных практических
навыков в разных образовательных областях
В целях наиболее точного выбора уровня освоения образовательной программы и
подготовки к дальнейшему обучению по предпрофессиональным или общеразвивающим
образовательным программам в зависимости от способностей и возможностей детей
существует подготовительный этап - подготовка к обучению в УЧРЕЖДЕНИЯ
(отделение раннего музыкального развития, отделение раннего художественного
развития). Он направлен на приобретение первоначальных знаний, умений и навыков в
определенном виде искусства, на эстетическое воспитание и духовно-нравственное
развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста, на решение задач
развивающего характера, навыков учебной деятельности.
Программа содержит следующие структурные компоненты: пояснительную
записку, содержащую общие сведения об УЧРЕЖДЕНИЯ, нормативное обеспечение
Программы; разделы, определяющие миссию, цели и задачи образовательного процесса,
его ресурсное обеспечение, систему мониторинга и контроля качества обучения;
программу творческой, методической и культурно-просветительской деятельности.

I. Пояснительная записка
1.1 Информационная справка
Муниципальное учреждение дополнительного образования «Музыкальная школа
Зейского района» является юридическим лицом, некоммерческой организацией муниципальным учреждением; тип - автономное учреждение, вид – музыкальная школав.
Учреждение обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс,
лицевые счета, открываемые финансовым органом, печать, штампы, бланки со своим
наименованием.
Муниципальное учреждение дополнительного образования «Музыкальная школа
Зейского района»
Юридический адрес Учреждения: 676201, Россия, Амурская область, Зейский район,
с.Овсянка, ул. Советская, 79. Учредителем Учреждения является отдел культуры, спорта
и архивного дела администрации Зейского района.
Директор: Семак Яна Анатольевна, преподаватель хора.
Образовательную деятельность Учреждение осуществляет на основании лицензии (серия
28ЛО1 № 0000548) выданной Министерством образования и науки Амурской области 14
апреля 2015 года.

Контактная информация: телефон 8(41658)41426
e-mail: korostelevata@mail.ru
сайт: https://muzovs.amurschool.ru/

1.2 Материально-техническая база
Школа занимает нежилое отдельно стоящее одноэтажное здание на праве
оперативного управления. Школа располагает 3 учебными кабинетами для групповых
занятий, 3 учебными кабинетами для индивидуальных занятий, концертным холлом на
40 мест, кладовой для хранения музыкальных инструментов, разнообразным
инструментарием и оборудованием, наглядными пособиями и инвентарем, которые по
мере возможности обновляются.
Компьютеризированными рабочими местами оборудованы кабинеты ДПИ и
теоретических дисциплин. Имеется подключение к Интернету.
Образовательная программа составлена в соответствии с нормативными
документами, регламентирующими деятельность детских школ искусств и музыкальных
школ в Российской Федерации:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Концепцией развития дополнительного образования, утвержденной распоряжением
Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р;
- Приказом Минобрнауки РФ от 09.11.2018 №196 «Об утверждении Порядка организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам»;
- Федеральными государственными требованиями;
- Рекомендациями по организации образовательной и методической деятельности при
реализации общеразвивающих программ в области искусств в детских школах искусств
по видам искусств (письмо Минкультуры России от 19 ноября 2013 г. № 191- 01-39/06ГИ);
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.3172-14
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
(Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 N 41);
- законодательными и локальными актами государственных органов Амурской области,
отдела культуры, спорта и архивного дела администрации Зейского района;

- Уставом муниципального учреждения дополнительного образования «Музыкальная
школа Зейского района».
1.3. Аналитическое обоснование образовательной программы
Муниципальное учреждение дополнительного образования «Музыкальная школа
Зейского района» является учреждением дополнительного образования и обеспечивает
осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных
общеобразовательных программ в области искусств с целью удовлетворения
потребностей населения в интеллектуальном, художественно-эстетическом и
нравственно-духовном развитии. Музыкальная школа наиболее полно среди учреждений
дополнительного образования может предоставить благоприятные условия для
разностороннего художественного развития личности. Это обусловлено тем, что
образовательный процесс базируется на индивидуальных занятиях, а достаточно гибкая
структура позволяет довольно быстро перестроиться в соответствии с требованиями
времени и спецификой дополнительного образования.
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» закреплено за школами искусств право реализации двух видов
дополнительных общеобразовательных программ, которые подразделяются на
предпрофессиональные и общеразвивающие (ст. 12, 83).
В настоящее время на законодательном уровне Учреждение признано начальной
ступенью предпрофессионального образования в сфере культуры и искусств,
юридически и содержательно отличается от кружков и секций, центров творчества и
юных техников. Это организация, цель которой заключается в создании глубокой базы
знаний и умений применять их на практике. Качество образования должно быть таким,
чтобы, при желании, каждый выпускник мог быть ориентирован на поступление в
профильное средне-специальное или высшее учебное заведение, пойти в профессию. А
для этого необходимо, чтобы каждый из участников образовательного процесса:
преподаватель, обучающийся, родитель - осознал новый уровень ответственности за
результат своей работы:
- преподаватель - обязан организовать творческую и культурно-просветительскую
работу с каждым обучающимся своего класса. Ведь сейчас концертная практика,
конкурсно-фестивальная деятельность, воспитание заинтересованного зрителя,
слушателя - не «внеклассная» работа, а обязательная часть образовательного процесса;
- обучающийся - обязан упорно трудиться не только в классе, но и дома, ведь часы
для самостоятельной работы прописаны в федеральных государственных требованиях по
каждому учебному предмету и являются обязательными для каждого обучающегося по
предпрофессиональным образовательным программам;
- родитель - обязан обеспечить регулярность и эффективность домашней работы
своего ребенка, организовать режим дня, обеспечить контроль и поддержку домашних

занятий. Заинтересованность родителей, их глубокая вовлеченность в процесс,
постоянное присутствие на концертах, конкурсах, участие в проектах школы обязательное условие успешности детей!
Важнейшим условием функционирования детских школ искусств и музыкальных
школ является общедоступность и массовый характер образования детей. Привлечению
наибольшего количества обучающихся к художественному образованию способствует
реализация общеразвивающих образовательных программ, которые основываются на
принципе вариативности, учитывают разные образовательные потребности, склонности
и способности желающих обучаться. Общеразвивающие программы более доступные и
менее объемные, срок их освоения не превышает 4 года.
Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств
разрабатываются Учреждением самостоятельно на основании федеральных
государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации
этих программ, а также срокам их реализации.
Дополнительные общеразвивающие программы реализуются с целью привлечения
к различным видам искусств наибольшего количества детей, в том числе не имеющих
необходимых творческих способностей для освоения предпрофессиональных программ.
Содержание общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются
образовательной программой, разрабатываемой Учреждением самостоятельно с учетом
рекомендаций Министерства культуры Российской Федерации.
Реализация двух видов общеобразовательных программ дает возможность
осуществлять дифференцированный подход к каждому ребенку, наиболее точно
определять перспективы развития обучающихся и организовывать учебный процесс с
учетом творческих способностей, индивидуальных и возрастных особенностей и
возможностей каждого. Перечень дополнительных образовательных программ, а также
обязательный минимум содержания каждой дополнительной образовательной
программы принимаются Педагогическим советом и утверждаются руководителем
Учреждение. Высокое качество образования, его доступность, открытость,
привлекательность для учащихся и их родителей, духовно-нравственное развитие,
эстетическое воспитание и художественное становление личности обеспечиваются
созданием в Учреждении комфортной, развивающей образовательной среды,
включающей:
- организацию творческой деятельности учащихся путем проведения творческих
мероприятий (конкурсов, фестивалей, мастер-классов, олимпиад, концертов, творческих
вечеров, выставок, театрализованных представлений и др.);
- организацию посещений учащимися концертов, творческих мероприятий с
участием профессиональных артистов, художников;
- использование в образовательном процессе образовательных технологий,

основанных на лучших достижениях отечественного образования в области искусств, а
также современном уровне его развития;
- эффективную
самостоятельную
работу
педагогических работников и родителей учащихся;

учащихся

при

поддержке

- построение содержания образовательной программы в области искусств с учетом
индивидуального развития детей;
- эффективное управление образовательным учреждением.
2. МИССИЯ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Миссия
Учреждения
заключается
в
духовно-нравственном
развитии
подрастающего поколения средствами художественного образования, приобщении детей
и взрослых к различным видам искусства, развитие их творческих способностей.
Цель
деятельности:
создание
условий
для
личностного
развития,
профессионального самоопределения, развития творческих способностей детей и
взрослых.
Основными задачами являются:
• выявление одаренных обучающихся, создание условий для их творческой

самореализации, повышения уровня исполнительского мастерства;
• подготовка одаренных обучающихся к поступлению в образовательные

учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в
области искусств;
• адаптация и внедрение современных методик, технологий и программ в учебный

процесс с целью воспитания активного, самостоятельного, творческого мышления
обучающихся;
• создание условий, способствующих повышению профессионального мастерства

и творческого потенциала преподавателей, обобщение и диссеминация педагогического
опыта, участие в конкурсах профессионального мастерства;
• совершенствование концертной деятельности через внедрение новых форм

проведения мероприятий;
Исходя из вышеперечисленных задач определены приоритетные направления
деятельности:
• реализация

дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных
программ в соответствии с федеральными государственными требованиями в области
искусств;

• внедрение современных образовательных технологий в

образовательный

процесс;
• совершенствование материально-технической базы школы;
• совершенствование

нормативно-правовой
организационно-управленческих механизмов;

базы

УЧРЕЖДЕНИЯ,

• обеспечение повышения квалификации педагогических работников, организация

работы по аттестации, распространению передового педагогического опыта;
• расширение внешних творческих связей с учреждениями образования и культуры

города, высшими и средними учреждениями профессионального образования.
• общеэстетическое воспитание подрастающего поколения;

3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ
3.1. Образовательные программы
В соответствии с Уставом и лицензией в Учреждении реализуются следующие
дополнительные общеобразовательные программы:
• дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств на основе

ФГТ:
1. «Фортепиано» 8 (9) лет;
2.

«Народные инструменты» 5(6), 8(9) лет;

• дополнительные общеразвивающие программы в области искусств:

1. «Основы музыкального исполнительства» (по видам) 3(4) года;
2. «Основы изобразительного искусства» ДПИ 3 (4) года
3. Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ в области
музыкального искусства «Основы музыкально-творческого развития» 3(4) года;
Сроки реализации для детей, поступивших в Учреждение в первый класс в возрасте:
J с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 (9) лет;
J с десяти до двенадцати лет, составляет 5 (6) лет.
J Для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего
образования или среднего (полного) общего образования и планирующих
поступление
в
образовательные
учреждения,
реализующие
основные
предпрофессиональные образовательные программы в области музыкального

искусства, срок освоения может быть увеличен на один год.
Одним из основных компонентов учебно-методического обеспечения
педагогического процесса являются программы учебных предметов, которые
разработаны на основе примерных образовательных программ, рекомендованных
Министерством культуры РФ с учетом федеральных государственных требований в
области искусств или методических рекомендаций по реализации общеразвивающих
образовательных программ.
Программы по учебным предметам, разработанные преподавателями школы,
рассмотрены на Педагогическом совете, утверждены руководителем УЧРЕЖДЕНИЯ.
Все программы содержат необходимые для организации занятий параметры:
J сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного
предмета;
J распределение учебного материала по годам обучения;
J описание дидактических единиц учебного предмета;
J требования к подготовки обучающихся;
J формы и методы контроля, система оценок;
J методическое обеспечение учебного процесса;
J Список нотной и методической литературы;
Анализ содержания образовательных программ и образовательных программ по
учебным предметам показывает соответствие учебных планов, учебно - методической
документации нормативным требованиям, указанным в: Федеральных государственных
требованиях, образовательных программах, разработанных школой, полноту и
результативность образовательных программ. Прослеживается положительная динамика
по сохранности контингента, результатов промежуточной и итоговой аттестации,
наличие выпускников, поступивших в образовательные учреждения среднего и высшего
образования; наличие выпускников, продолживших самостоятельную деятельность в
области искусства в различных формах (в творческих коллективах общеобразовательных
школ, средних и высших учебных заведений, в самодеятельных коллективах района и
области).
1.2. Учебные планы
Учебный план является нормативно-правовой основой, регламентирующей
организацию и содержание образовательного процесса, определяет продолжительность
обучения и распределение учебного времени по классам.
Цель учебных планов - создание благоприятных условий организации учебного
процесса с учетом особенностей групп учащихся, а также обеспечение решения задач
индивидуального подхода к обучению, что позволит более точно определить
перспективы развития каждого ребенка и, тем самым, даст возможность большему
количеству детей включиться в процесс художественного образования.
Учебные планы являются частью дополнительных общеобразовательных программ,
отражают их структуру, определяют содержание и организацию образовательного

процесса с учетом:
- обеспечения преемственности образовательных программ в области искусств и
основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и
высшего профессионального образования в области искусств;
- сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в
сфере культуры и искусства;
- индивидуального творческого развития детей;
- социально-культурных особенностей муниципального образования.
Учебный план образовательного учреждения отражает структуру образовательной
программы в области искусств, установленную ФГТ, в части наименования предметных
областей и разделов, форм проведения учебных занятий, проведения консультаций,
итоговой аттестации обучающихся с обозначением ее форм и их наименований. Учебный
план определяет перечень, последовательность изучения учебных предметов по годам
обучения и учебным полугодиям, формы промежуточной аттестации, объем часов по
каждому учебному предмету (максимальную, самостоятельную и аудиторную нагрузку
обучающихся).
Каждая образовательная программа в области искусств включает как один, так и
несколько учебных планов в зависимости от сроков обучения детей, установленных ФГТ.
В разделе «План образовательного процесса» предусматриваются обязательная и
вариативная части образовательной программы. Общий объем аудиторной учебной
нагрузки обязательной части, аудиторная нагрузка по предметным областям и учебным
предметам, наименование предметов обязательной части, а также количество часов
консультаций остаются неизменными в соответствии с установленными ФГТ нормами.
Вариативная часть образовательных программ в области искусств (перечень учебных
предметов и часов по ним) разработана с учетом исторических, национальных и
региональных традиций подготовки кадров в области соответствующего вида искусств,
а также имеющихся финансовых ресурсов, предусмотренных на оплату труда
педагогических работников. Объем времени вариативной части каждой реализуемой
предпрофессиональной образовательной программы в области искусств определен с
учетом федеральных государственных требований.
Согласно ФГТ объем максимальной учебной нагрузки обучающихся не превышает
26 часов в неделю. Аудиторная учебная нагрузка по всем предметам учебного плана не
должна превышает 14 часов в неделю.
Учебные планы по дополнительным общеразвивающим образовательным
программам в области искусств разработаны на основе «Рекомендаций по организации
образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих
программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры
Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39\06-ГИ.

1.3. Виды и формы занятий
Учебные предметы учебного плана и проведение консультаций осуществляется в
форме индивидуальных занятий, мелкогрупповых занятий (численностью от 4 до 10
человек, по ансамблевым учебным предметам — от 2-х человек), групповых занятий
(численностью от 10 человек). Ведущей формой аудиторных занятий является урок,
который проводится как интегрированный, комплексный урок, урок-тест, уроквикторина, урок-экскурсия, урок-семинар, урок-мастер-класс, урок-защита творческого
проекта и в других формах.
В образовательной программе в области искусств ФГТ предусмотрен раздел
«консультации». Консультации проводятся с целью подготовки обучающихся к
контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим
мероприятиям по усмотрению образовательного учреждения. Консультации могут
проводиться рассредоточено в течение учебного года или в счет резерва учебного
времени.
При
реализации
предпрофессиональных
программ
предусматривается
внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся, которая сопровождается
методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение,
по каждому учебному предмету. Данное обоснование указывается в программах учебных
предметов. Внеаудиторная работа может быть использована на выполнение домашнего
задания обучающимися, посещение ими концертных мероприятий школы и города
(филармоний, театральных постановок, концертных программ, музеев и др.), участие
обучающихся в творческих мероприятиях и просветительской деятельности
Учреждения. Выполнение обучающимся домашнего задания контролируется
преподавателем и обеспечивается учебниками, учебно-методическими и нотными
изданиями, хрестоматиями, клавирами, конспектами лекций, аудио- и видеоматериалами
в соответствии с программными требованиями по каждому учебному предмету.
1.4. Методы и технологии, применяемые в учебном процессе
При проведении аудиторных занятий используются следующие методы обучения:
традиционные:
• словесный (объяснение, беседа, рассказ);
• наглядно-слуховой (показ, наблюдение, демонстрация приемов игры);
• объяснительно-иллюстративный (педагог показывает и попутно объясняет);
• практический (работа на инструменте, упражнения);
• аналитический (сравнение и обобщение, развитие логического мышления);
• эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).
• метод упражнений и повторений (выработка игровых навыков ученика);
• репродуктивный метод (повторение учеником игровых приемов по образцу

педагога);
инновационные:
• комплексный метод, сочетающий практические и теоретические аспекты
(Г.Г.Нейгауз);
• проблемно -диалогические методы (создание проблемных ситуаций, подводящий
диалог, побуждающий диалог, проблемное изложение материала);
• исследовательские методы (создание поисковых ситуаций);
• частично-поисковый метод (при котором учащиеся участвуют в поисках решения
поставленной задачи);
• прием рефлексивной деятельности (управление собственной активностью в
соответствии с личностными ценностями и смыслами);
• метод конкретизации целей обучения (определение целей обучения и перевод их
на язык действия);
• метод открытого обсуждения новых знаний;
• метод решения и обсуждения проблемных задач и ситуаций, соразмерных опыту
учащихся данного возраста;
• метод проектирования;
• деятельностно-игровой метод.
В процессе обучения используются диагностические методы: наблюдение,
тестирование, беседа, анкетирование.
Технологии:
• проблемно-диалогического обучения;
• развивающего обучения;
• эвристического обучения;
• проектирования;
• элементы технологии критического мышления;
• информационно - коммуникативные технологии;
• технология сотрудничества;
• здоровьесберегающие технологии;
• технологии дифференцированного обучения;
• технология личностно-ориентированного обучения.
2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1. Условия поступления, перевода, отчисления
Обучение в Учреждении ведется на русском языке.
Прием в Учреждение проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся
на основании результатов индивидуального отбора детей, проводимого с целью
выявления их творческих способностей и (или) физических данных, необходимых для
освоения соответствующих образовательных программ в области искусств. Отбор

проводится в форме творческих заданий, зачисление осуществляется на основании
приказа директора по решению приемной комиссии.
Возраст поступающих определяется в соответствии с учебными планами и
реализуемыми образовательными программами:
- по предпрофессиональным образовательным программам со сроком обучения 5 (6)
лет - возраст поступающих 10-12 лет;
со сроком обучения 8 (9) лет - возраст поступающих 6 лет 6 мес. - 9 лет;
- по общеразвивающим образовательным программам - возраст поступающих с 6 14 лет.
Продолжительность обучения по каждой образовательной программе определяется
в соответствии с учебными планами и возрастом ребенка на момент поступления в
Учреждение.
Перевод в следующий класс осуществляется при успешном освоении
образовательной программы, в том числе, положительных результатах промежуточной
аттестации.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, образовательной программы или не прохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью.
Решение о переводе в следующий класс производится на основании решения
Педагогического совета Учреждения и утверждается приказом руководителя
Учреждения.
Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность по одному предмету,
переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать
академическую задолженность в течение сентября месяца следующего учебного года.
Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности
и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие
академическую задолженность по двум и более предметам, а также условно
переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности,
по заявлению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение,
переводятся на другую образовательную программу или переводятся на обучение по
индивидуальному учебному плану по состоянию здоровья.
Особенности творческого развития обучающегося в Учреждении не исключают
возможности перевода обучающегося с одной образовательной программы в области

искусств на другую. В случае принятия решения о невозможности продолжения
обучения по причине недостаточности творческих способностей или физического
развития
обучающегося,
Учреждение
дает
возможность
перевода
с
предпрофессиональной на общеразвивающую образовательную программу в области
искусств.
Обучающемуся показавшему высокие результаты по итогам промежуточной
аттестации и при наличии потенциала творческого роста может быть предложен перевод
с дополнительной общеразвивающей образовательной программы на обучение по
предпрофессиональной программе в области искусств. Перевод с одной образовательной
программы на другую производится на основании коллегиального решения заседания
отделения (отдела), заявления обучающегося, родителей (законных представителей),
решения педагогического совета и утверждается приказом руководителя Учреждения.
Прием обучающихся в порядке перевода из другого образовательного учреждения,
имеющего лицензию на реализацию соответствующей образовательной программы,
осуществляется в течение учебного года при наличии свободных мест.
Отчисление обучающегося может быть произведено по инициативе обучающегося
или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том
числе, в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной
программы в другое образовательное учреждение. В случае перевода учащемуся
выдается академическая справка установленного образца, в которой отражены все
сведения, касающиеся срока обучения, четвертных и годовых оценок, полученных
обучающимся за все годы обучения, краткой характеристики обучающегося.
4.2. График образовательного процесса
Учебный год в Учреждении начинается 02 сентября и заканчивается в сроки,
установленные графиком учебного процесса и учебными планами. Если день 02 сентября
приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый,
следующий за ним, рабочий день. Учебный год делится на 4 четверти. В учебном году
предусматриваются каникулы (осенние, зимние и весенние), в общей сложности,
составляющие не менее 30-ти дней. Осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в
сроки, установленные при реализации основных образовательных программ начального
общего и основного общего образования.
Образовательный процесс осуществляется в одну смену. Начало занятий - 12.00,
окончание – 20.00. Продолжительность занятий- 40 минут.
Продолжительность учебной недели - 6 дней. В каникулярное время, выходные и
праздничные дни допускается проведение в Учреждении дополнительных репетиций,
консультационных занятий с учащимися, внеклассных и воспитательных мероприятий с
детьми по интересам. Расписание учебных занятий составляется по представлению
педагогических работников для создания наиболее благоприятного режима труда,

обучения и отдыха с учетом пожеланий родителей (законных представителей),
возрастных особенностей установленных санитарно-гигиенических норм, а также в
целях рационального использования учебных кабинетов.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ
Обучение ребенка в Центральной детской школе искусств направлено на
достижение уровня образованности, позволяющего реализовать свой целевой выбор в
избранной области искусства. У выпускника школы искусств должны сформироваться
необходимые личностные качества (волевые, эмоциональные, интеллектуальные и др.),
стимулирующие общекультурное развитие, приобретение социального опыта и навыков
творческой коммуникации. Дополнительные общеобразовательные программы носят
практико-деятельностный характер, поэтому требования к уровню подготовки
выпускника учитывают степень активности включения обучающегося в учебноисполнительскую (учебно-практическую), учебно-теоретическую, творческую и
культурно-просветительскую деятельность. Исходя из этого, уровень подготовки
выпускника школы искусств определяется с учетом:
• образовательной области (музыкальное, изобразительное искусство);
• уровня освоения образовательных программ (повышенный уровень предпрофессиональные программы, уровень общего художественно-эстетического
образования - общеразвивающие программы);
• предметной области
• видов деятельности
• результата обучения (овладение знаниями, умениями, навыками) в выбранном
виде искусства, личностного развития.
5.1 Музыкальное искусство
Уровни освоения ОП
Предметная область Предпрофессиональные Общеразвивающие
программы
программы
Исполнительская
подготовка
- знания характерных - навыки исполнения
особенностей
музыкальных
музыкальных жанров и произведений (сольное
основных стилистических исполнение, коллективное
направлений;
исполнение);
- знания
музыкальной - умение использовать
терминологии; - умения выразительные средства

грамотно
исполнять для
создания
музыкальные
художественного образа;
произведения как сольно, -умение самостоятельно
так и при игре в ансамбле; разучивать музыкальные
-умения самостоятельно произведения различных
разучивать музыкальные жанров и стилей;
произведения различных - навыки публичных
жанров и стилей;
выступлений;
умения
создавать - навыки общения со
художественный
образ слушательской
при
исполнении аудиторией в условиях
музыкального
музыкальнопроизведения;
просветительской
-умения самостоятельно деятельности
преодолевать технические Учреждения.
трудности при
разучивании несложного
музыкального
произведения;
-умения аккомпанировать
исполнению несложных
вокальных или
инструментальных
музыкальных
произведений;
- навыков чтения с листа
несложных музыкальных
произведений;
- навыков подбора по
слуху, импровизации и
сочинения в простых
формах;
- первичных навыков в
области теоретического
анализа исполняемых
произведений;
- навыков публичных
выступлений;
Историко-теоретическая - знания музыкальной
- первичные знания о
подготовка
грамоты;
музыкальных жанрах и
-знания
основных основных

этапов жизненного и
творческого
пути
отечественных
и
зарубежных
композиторов, а также
созданных
ими
музыкальных
произведений;
- первичные знания в
области
строения
классических
музыкальных форм;
- умения использовать
полученные
теоретические знания при
исполнительстве
музыкальных
произведений
на
инструменте;
- умения осмысливать
музыкальные
произведения, события
путем
изложения
в
письменной форме, в
форме ведения бесед,
дискуссий;
- навыков восприятия
элементов музыкального
языка;
сформированных
вокальноинтонационных
навыков
ладового
чувства;
- навыков вокального
исполнения
музыкального текста, в
том
числе
путем
группового
(ансамблевого)
и
индивидуального
сольфеджирования,
пения с листа;
навыков
анализа
музыкального
произведения;
- навыков восприятия
стилистических

направлениях;
знания
лучших
образцов
мировой
музыкальной
культуры
(творчество
композиторов, великих
выдающихся
отечественных
и
зарубежных
произведений в области
музыкального
искусства);
знания основ
музыкальной грамоты; знания
основных
средств
выразительности,
используемых
в
музыкальном искусстве;
знания наиболее
употребляемой
музыкальной
терминологии.

музыкальных
произведений различных
стилей и жанров,
созданных в разные
исторические периоды;
- навыков записи
музыкального текста по
слуху;
- первичных навыков и
умений по сочинению
музыкального текста.
5.2 Изобразительное искусство
Уровни освоения ОП
Предметная область Предпрофессиональные Общеразвивающие
программы
программы
Художественнотворческая подготовка
- знания терминологии
изобразительного
знания
основ
искусства;
цветоведения; - знания
умения
грамотно основных формальных
изображать с натуры и по элементов композиции:
памяти
предметы принципа
(объекты) окружающего трехкомпонентности,
мира;
силуэта,
ритма,
умения
создавать пластического контраста,
художественный образ на соразмерности,
основе
решения центричноститехнических
и децентричности, статикитворческих задач;
динамики, симметрии-умения самостоятельно ассиметрии;
преодолевать технические - умения изображать с
трудности
при натуры и по памяти
реализации предметы
(объекты)
художественного
окружающего мира;
замысла;
- умения работать с
навыки
анализа различными материалами;
цветового
строя - навыки организации
произведений живописи; плоскости
листа,
- навыки работы с
композиционного
подготовительными
решения изображения;
материалами: этюдами, навыки
передачи
набросками, эскизами;
формы,
характера
навыки
передачи предмета;
навыки
объема и формы, четкой подготовки работ к

конструкции предметов,
передачи их
материальности, фактуры
с выявлением планов, на
которых они
расположены;
- навыки подготовки
работ к экспозиции; в
области пленэрных
занятий:
- знания об объектах
живой
природы,
особенностей работы над
пейзажем,
архитектурными
мотивами;
- знания способов
передачи большого
пространства,
движущейся и постоянно
меняющейся натуры,
законов
линейной перспективы,
равновесия, плановости;
- умения изображать
окружающую
действительность,
передавая
световоздушную
перспективу и
естественную
освещенность;
- умения применять
навыки, приобретенные
на предметах «рисунок»,
«живопись»,
«композиция»
Историко-теоретическая знания основных
подготовка
этапов
развития
изобразительного
искусства;
- умения использовать
полученные
теоретические знания в
художественной
деятельности;
- первичных навыков

экспозиции.

- первичные знания о
видах
и
жанрах
изобразительного
искусства, выдающихся
отечественных
и
зарубежных
произведений в области
изобразительного
искусства,
великих
мастеров

восприятия и анализа
художественных
произведений различных
стилей и жанров,
созданных в разные
исторические периоды.

изобразительного
искусства;
- знания основных
средств выразительности
изобразительного
искусства;
- знания наиболее
употребляемой
терминологии
изобразительного
искусства.

4. МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ
Мониторинг качества реализации Образовательной программы включает в себя текущий
контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся,
проводится на основании Положения о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся; Положений о порядке
и
формах
проведения
итоговой
аттестации,
завершающей
освоение
дополнительных предпрофессиональных и
общеразвивающих образовательных программам в области искусства.
Текущий контроль успеваемости обучающихся направлен на поддержание учебной
дисциплины, на выявление отношения обучающихся к изучаемому предмету, на
организацию регулярных домашних заданий, на повышение уровня освоения текущего
учебного материала; имеет воспитательные цели и учитывает индивидуальные
психологические особенности обучающихся. Текущий контроль осуществляется
преподавателем, ведущим предмет.
В качестве средств текущего контроля успеваемости используется оценка за работу на
уроке, которая выставляется в дневник учащегося не реже 1 раза в 2 - 3 недели,
контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование,
прослушивания, технические зачеты. На основании результатов текущего контроля
выводятся четвертные, полугодовые, годовые оценки. Текущий контроль успеваемости
проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.
Промежуточная аттестация определяет успешность развития обучающегося и
освоение им образовательной программы на определенном этапе обучения.
Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности обучающихся
по окончании полугодий учебного года, при этом во втором полугодии - по каждому
учебному предмету.
Основными формами промежуточной аттестации являются:
- дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ: экзамен,
зачет, контрольный урок. В соответствии с ФГТ экзамены, контрольные уроки, зачеты
могут проходить в виде технических зачетов, академических концертов, просмотров,
выставок, письменных работ, устных опросов.
- общеразвивающих образовательных программ: контрольный урок, зачет, которые

могут проходить в виде технических зачетов, академических концертов, просмотров,
творческих показов, выставок, творческих показов, театральных постановок, спектаклей,
письменных работ, устных опросов.
При проведении промежуточной аттестации обучающихся в учебном году
устанавливается:
- по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам - не
более четырех экзаменов и шести зачетов.
- по общеразвивающим образовательным программ - не более четырех зачетов.
Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся в конце
учебных полугодий в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.
Экзамены по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным
программам проводятся за пределами аудиторных учебных занятий, т.е. по окончании
проведения учебных занятий в учебном году, в рамках промежуточной
(экзаменационной) аттестации.
Система оценок в рамках промежуточной аттестации предполагает пятибалльную
шкалу с использованием плюсов и минусов: «5»; «5-»; «4+»; «4»; «4-»; «3+»; «3»; «3-»;
«2».
По завершении изучения полного курса учебного предмета аттестация учащегося
проводится в форме экзамена, зачета, творческого показа с обязательным выставлением
оценки, которая заносится в свидетельство об окончании Учреждения.
Итоговая аттестация выпускников представляет собой форму контроля (оценки)
освоения выпускниками дополнительных общеобразовательных программ в области
искусств и допущенных в текущем году на основании приказа директора к итоговой
аттестации.
Количество выпускных экзаменов и их виды по конкретной дополнительной
предпрофессиональной общеобразовательной программе в области искусства
устанавливаются ФГТ или учебным планом по общеразвивающим образовательным
программам. В качестве итоговой аттестации могут применяться следующие формы
контроля: экзамен, контрольный урок, зачет, которые могут проходить в виде
театрального представления, выставки, концертного выступления, устного опроса,
письменной работы, тестирования.
По общеразвивающим образовательным программам итоговая аттестация может быть
заменена оценкой качества освоения программы на основании итогов текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося по состоянию здоровья, при
успеваемости по всем предметам, и на основании решения Педагогического совета.
5. ПРОГРАММА ТВОРЧЕСКОЙ, МЕТОДИЧЕСКОЙ И КУЛЬТУРНО ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
7.1. Программа творческой деятельности
Творческая деятельность Учреждения направлена на развитие творческих
способностей обучающихся, пропаганду среди различных слоев населения лучших
достижений отечественного и зарубежного искусства, их приобщение к духовным
ценностям.
Целями творческой деятельности является выявление и развитие одаренных детей в
области искусств, приобщение обучающихся к лучшим достижениям отечественного и

зарубежного искусства.
Основные задачи творческой деятельности:
- организация творческой деятельности учеников путем проведения творческих
мероприятий (конкурсов, фестивалей, мастер-классов, олимпиад, концертов, творческих
вечеров, театрализованных представлений и др.);
- организация посещений учащимися учреждений культуры и концертных
мероприятий (филармоний, выставочных залов, театров, музеев и др.);
- создание творческих коллективов (инструментальные ансамбли, хор, вокальные
группы, оркестры);
- творческое взаимодействие с другими учреждениями культуры, а так же с
образовательными учреждениями среднего профессионального и высшего
профессионального образования, реализующими основные профессиональные
образовательные программы в области искусств;
- мониторинг достижений обучающихся.
Организация творческой деятельности
Культурно - просветительская и творческая деятельность определяется
специфическими формами работы: городские и школьные концерты, персональные
выставки, выставки художественных работ учащихся школьного и городского уровня,
театральные спектакли, филармония дошкольника, фотовыставки, праздники,
литературно-музыкальные гостиные, тематические классные часы, отчетные
концерты по отделениям, отчетные концерты школы.
1. Оркестр русских народных инструментов (худ.рук. Башев А.А.);
2. Ансамбль гитаристов (худ.рук. Руденко В.Г.)
3. Вокальный ансамбль (худ.рук. Семак Я.А.);
Работа с родителями

№
п/п
1.
2.
3.

Мероприятие

Дата проведения

Ответственные

Собрание для родителей
учащихся 1-го класса
Тематические классные
родительские собрания концерты
Индивидуальные
беседы с
родителями

26.08.2020г.

Администрация

в течение
года
в течение
года

Преподаватели
Преподаватели

Планируемый результат творческой деятельности обучающихся:
- выявление и развитие одаренных детей в области искусств;
- комфортное самочувствие учащихся в условиях обучения в Учреждении, их
позитивное отношение к обучению;
- активное участие обучающихся в концертной жизни школы, в конкурсах
различных уровней;
- обеспечение
качественного художественного образования, ранняя
профессиональная ориентация одаренных обучающихся;
- высокая общая культура обучающихся, развитие эмпатических качеств между
участниками образовательного процесса;
- возрастание заинтересованности родителей во взаимодействии со школой.
7.2. Программа методической деятельности
Методическая деятельность школы является системой мер, основанной на
современных достижениях науки и практики, направленная на развитие творческого
потенциала учащихся и преподавателей.
Цель - совершенствование образовательного процесса, форм и методов обучения.
Основные направления методической деятельности:
непрерывность профессионального развития педагогических работников должна
обеспечиваться освоением дополнительных профессиональных образовательных
программ в объеме не менее 72-х часов, не реже чем один раз в пять лет в
образовательных
учреждениях,
имеющих
лицензию
на
осуществление
образовательной деятельности;
создание условий для взаимодействия с другими образовательными учреждениями,
реализующими образовательные программы в области искусств, в том числе и
профессиональные, с целью обеспечения возможности восполнения недостающих
кадровых ресурсов, ведения постоянной методической работы, получения
консультаций по вопросам реализации предпрофессиональных образовательных
программ, использования передовых педагогических технологий;
повышение уровня профессиональной компетентности преподавателей и
совершенствования их деятельности через различные формы методической
деятельности: проведение открытых уроков, подготовка методических материалов разработок, сообщений, докладов, рефератов и их анализ на заседании отделов и
отделений, Методическом совете школы;
участие преподавателей в конкурсах и фестивалях профессионального мастерства
анализ новых учебных и методических изданий, обобщение педагогического опыта;
ежегодное обновление методической оснащенности учебно-воспитательного
процесса, информационно-методическое обеспечение образовательного процесса
через постоянное усовершенствование образовательных программ по учебным
предметам;
работа по организации самообразования преподавателей и обобщения
педагогического опыта, повышение педагогического мастерства, исполнительского

уровня.
Коллективные, групповые и индивидуальные формы методической работы:
в целях формирования и систематизации методических знаний
- Методический совет;
- организация и посещение семинаров, мастер-классов, КПК;
- работа с молодыми специалистами в рамках наставничества;
- взаимопосещение занятий;
- разработка образовательных программ, фондов оценочных средств, другой
учебно-методической документации;
в целях обобщения и распространения педагогического опыта
- открытые уроки;
- методические сообщения, доклады, разработки;
- публикации подготовленных методических материалов и представление их в
конкурсах различного уровня;
- оформление портфолио и составление самоанализа в рамках аттестации
Ожидаемые результаты методической деятельности:
- использование в образовательном процессе образовательных технологий,
основанных на лучших достижениях отечественного образования в сфере культуры и
искусств, а также современного развития педагогического искусства и образования;
- освоение новой системы требований к структуре дополнительных
предпрофессиональных образовательных программ, результатам их освоения и
условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности
обучающихся;
- овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами,
необходимыми для успешного решения образовательных задач.
Работа Педагогического Совета
Тема

Дата
31.08.2020

1. Об основных направлениях
учебно-воспитательной работы в
2020-2021 учебном году.
Проблемно-ориентированный
анализ.
Рассмотрение
и
утверждение рабочих программ.
Утверждение плана работы на год
2. «Внеурочная деятельность как март 2021г.
средство
развития
и
самореализации личности детей.
Современный подход к проведению
внеклассных мероприятий
3. «Итоги учебного года

Ответственные
Директор

директор

Директор, зам.
директора по ОВ

7.3. Программа культурно-просветительской деятельности
Культурно-просветительская деятельность Учреждения является показателем
расширения единого открытого культурного и информационного пространства и тесно
сочетается с творческой деятельностью.
Основными целями культурно-просветительской деятельности школы являются
повышение уровня музыкальной и художественной культуры, развитие вкуса
слушателей, повышение качества организации культурного досуга жителей города.
Задачи культурно-просветительской деятельности:
- создание имиджа Учреждения как культурнообразовательного центра;
- совершенствование концертной деятельности через внедрение новых форм
проведения мероприятий;
- совершенствование системы взаимодействия учреждений культуры, общего
образования, через реализацию сетевых проектов;
- организация и проведение концертных мероприятий для воспитанников
дошкольных образовательных учреждений
Планируемые результаты:
- приобретение обучающимися практического опыта репетиционно-концертной и
выставочной деятельности;
- сформированный комплекс исполнительских навыков на достаточном
художественном уровне в соответствии со стилевыми особенностями произведений;
- активное участие детских и взрослых творческих коллективов школы в культурной
жизни города и за его пределами;
- повышение имиджа УЧРЕЖДЕНИЯ среди населения города.
8. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Для достижения планируемых результатов реализация дополнительных
образовательных программ в Учреждении обеспечивается учебно-методическими,
кадровыми, финансовыми, материально-техническими ресурсами.
8.1. Кадровые условия
Согласно ФГТ реализация предпрофессиональных образовательных программ
обеспечивается педагогическими работниками, имеющими среднее профессиональное
или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого
учебного предмета.
В
школе
работает
высокопрофессиональный
творческий
коллектив
преподавателей, деятельность которого направлена на решение главной зачади
образовательной политики на современном этапе - дать учащимся полноценное
качественное образование, подготовить выпускников, чьи полученные в Учреждении
знания и приобретенные умения позволят части из них продолжить образование в
профессиональных образовательных организациях или организациях высшего
образования отрасли культуры, а другой части выпускников - пополнить ряды грамотной
зрительской и слушательской аудитории театров, концертных и выставочных залов и
стать ядром в формировании гармоничного, духовно развитого российского общества.
Анализ состава педагогических кадров Учреждения позволяет сделать вывод о

стабильном его состоянии: в школе продолжают работать 11 преподавателей. Развитие
педагогического потенциала - одно из направлений работы школы, а также создание
условий для постоянного повышения квалификации преподавателей.
Всего в школе преподавателей - 11, с высшей категорией - 3 (27%); с первой - 3
(27%); на соответствие - 2 (18%); без категории – 3 (27%).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основной целью Учреждения является создание необходимых условий для
всестороннего комплексного обучения и воспитания творческой личности, организации
досуга детей, повышения качества образовательного процесса в соответствии с
приоритетами современной образовательной политики и потребностями заказчиков
образовательных услуг. Все перечисленное выше отражается в образовательной
программе нашей школы.
Образовательная программа школы - документ индивидуальный для каждого
образовательного учреждения. Однако он имеет достаточно общую структуру и
подвергается общей оценке. Основных критериев оценки качества можно выделить два.
Первый критерий - успешная реализация программы адекватно поставленным целям.
Второй критерий - общий психологический климат школы, стиль отношений в ней,
самочувствие ребенка и преподавателя.

Приложение 1

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МУ ДО «МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА ЗЕЙСКОГО РАЙОНА»
2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА
«ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА»
1. Фортепиано, аккордеон, гитара, баян. Срок обучения 4 года
№ Наименование
Предметной
области/учебного
предмета

Годы обучения (классы),
количество аудиторных часов в
неделю

1

2

3

Промежуточная
и итоговая
аттестация
(годы
обучения,
классы)

4

Учебные предметы исполнительской подготовки
1 Основы
2
2
2
2
музыкального
исполнительства
Учебные предметы историко-теоретической подготовки
2 Основы
1
1
1
1
сольфеджио
3 Музыкальная
1
литература
4 Слушание музыки
1
1
1
Учебные предметы по выбору
5 Хоровое пение
2
2
3
3
6 Ансамбль,
1
1
1
1
оркестр
Всего:
7
7
8
8

1, 2, 3, 4

4
4
3
1, 2, 3, 4
4

2. Сольное пение. Срок обучения 4 года
№
п/п

Наименование
предмета

Вид занятий

Годы обучения (классы).
Промежуточная и
Количество аудиторных часов в итоговая аттестация
неделю
(годы обучения,
классы)
1
2
3
4

Учебный предмет исполнительской подготовки:
1

Основы музыкального индивидуисполнительства
альный
(сольное пение)

2

2

3

3

1, 2, 3, 4

2

Общий инструмент
(на выбор:
фортепиано, гитара
баян, аккордеон)

индивидуальный

1

1

1

1

1, 2, 3, 4

Учебные предметы историко-теоретической подготовки:
3

Сольфеджио

4

Музыкальная
литература

мелкогруп
повой
мелкогруп
повой

1

1

1

1

4

1

1

1

1

4

2

2

2

2

1, 2, 3, 4

7

7

8

Учебный предмет по выбору
5

Хоровое пение /
Ансамбль

групповой /
мелкогруп
повой

Всего:

8

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА
«Фортепиано». Срок обучения 8-9 лет
Наименование
предмета
Обязательная часть
Специальность
и
чтение с листа
Ансамбль
Концертмейстерский
класс
Сольфеджио
Слушание музыки
Музыкальная
литература
Хоровой класс
Вариативная часть
Элементарная теория
музыки
Ансамбль
Общая
недельная
нагрузка

1
2
класс класс
2
-

3
класс

4
класс

2

2

2.5

1

1

2
-

-

-

5
6
класс класс

-

7
класс

8
класс

9
класс

2.5

2.5

2.5

2.5

1

1
1

1

2
1
1.5
-

-

1
1
-

1.5
1
-

1.5
1
-

1.5
1

1.5
1

1.5
1

1.5
1

1.5
1.5

1

1

1

1,5

1.5

1.5

1.5

1.5

-

-

-

-

-

-

-

1
6

1
6,5

1
6,5

7

7,5

7,5

8,5

1
1
9

8

«Народные инструменты»
(баян, аккордеон, домра, гитара)
Срок обучения 8-9 лет (возраст ребенка до 12 лет)
Наименование
предмета
Обязательная часть
Специальность
Ансамбль
Сольфеджио
Слушание музыки
Музыкальная
литература
Фортепиано
Вариативная часть
Дополнительный
инструмент
Хоровой класс
Оркестровый класс
Ансамбль
Элементарная теория
музыки
Общая недельная
нагрузка

1
класс

2 класс 3
класс

2

6
класс

7
класс

8
класс

9*
класс

2
1
1.5
1

2
1
1.5
1

2.5
1
1.5
1

2.5
1
1.5
1.5

2.5
2
1.5
-

1
1
-

1.5
1
-

1.5
1
-

-

0,5

0,5

0,5

0.5

0.5

0.5

1

-

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

1
0.5
-

1
0.5
-

1
0.5
-

1,5
1

1,5
1
-

1,5
1
-

1,5
1

-

1,5
1
-

5,5

7

7

9

9

9

9,5

10

-

2

5
класс

2
1
1.5
1

-

2

4
класс

-

-

2
1
9

«Народные инструменты»
(баян, аккордеон, домра, гитара)
Срок обучения 5-6 лет (возраст ребенка от 12 лет)
Наименование
предмета
Обязательная часть
Специальность
Ансамбль
Сольфеджио
Музыкальная
литература
Хоровой класс
Фортепиано
Вариативная часть
Оркестровый класс
Ансамбль
Элементарная теория
музыки
Всего аудиторная
нагрузка:

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

6* класс

2
1.5
1

2
1
1.5
1

2
1
1.5
1

2,5
1
1.5
1

2,5
1
1.5
1.5

2,5
1
1.5
1.5

1
-

1
0.5

1
0.5

1,5
0.5

1,5
1

1,5
-

0.5
-

1
-

1
-

1
-

2
-

2
1

6

8

8

9

11

11

Учебный план
по дополнительной общеразвивающей образовательной программе
в области декоративно-прикладного искусства
«Декоративно-прикладное творчество». Срок обучения 4 года
№
Наименование
П/П предметной
области/учебного
предмета

1.

1.1
1.2

Годы обучения (классы),
Промежуточная
количество аудиторных часов в и итоговая
неделю
аттестация
(годы обучения,
классы)
I
II
III
IV
Учебные предметы 3
4
4
4
художественнотворческой
подготовки:
Рисунок
1
1
1
1
I, II, III, IV
Основы
декоративноприкладного
творчества

1

--

--

--

I

1.3
1.4
2.

2.1

3.
3.1
3.2
3.3

Художественная
роспись по дереву
Батик
Учебный предмет
историкотеоретической
подготовки:
История
изобразительного
искусства
Учебный предмет
по выбору
Композиция
прикладная
Изготовление
игрушки
Компьютерная
графика
Всего:

--

1

1

1

II, III, IV

1
1

2
1

2
1

2
1

I, II, III, IV

1

1

1

1

I, II, III, IV

3

4

4

4

1

1

1

1

I, II, III, IV

2

2

2

2

I, II, III, IV

--

1

1

1

II, III, IV

7

9

9

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».