самообследование 18-19 г.

САМООБСЛЕДОВАНИЕ
МУ ДО «Музыкальная школа Зейского района»
2018-2019 г.
Муниципальное
учреждение
дополнительного
«Музыкальная школа Зейского района»

образования

Юридический адрес: ул.Советская, 79, с.Овсянка, Зейский район
Амурской области, тел. 8 (41658) 41426
Структурное подразделение п.Береговой,
Структурное подразделение п.Верхнезейск.
Основные направления деятельности музыкальной школы
общества и государства в области различных видов искусств;
выявление одаренных детей в раннем детском возрасте;
выбранного вида искусств;
образовательные
учреждения,
реализующие
образовательные программы в области искусств;

профессиональные

музыкальной и художественной культуре через освоение видов
творческой
деятельности
(музыкальное
исполнительство,
изобразительное искусство, вокальное исполнительство, общее
эстетическое развитие);
потенциала педагогов и учащихся, благоприятных условий для
разностороннего развития личности ребенка;
ование и развитие эстетических потребностей и вкусов у
детей и подростков;
процессе;
различного уровня;
, разработка учебных программ
преподавателями школы;
–

правовых, организационных,
информационных,
методических,
мотивационных,
кадровых,
материально-технических, финансовых условий для оптимального
функционирования и развития школы.

Помимо этого, большое внимание уделялось:
свидетельствует о том, что качество образовательного процесса
удовлетворяет интересы и потребности детей);
результатов,
как викторина, конкурс на лучшее исполнение произведений
определенного жанра, что разнообразило и обогатило учебный процесс,
повысило интерес детей к обучению, способствовало активному
использованию творческого подхода для решения поставленных задач;
образовательном процессе.
школе.
В 2018-2019 учебном году работа педагогического коллектива
музыкальной школы проводилась в соответствии с планом и
поставленными задачами на педагогическом совете.
В течение года преподаватели подготовили и выпустили 17
обучающихся:
с.Овсянка – 3 обучающихся;
Структурное подразделение п.Береговой – 4 обучающихся
Структурное подразделение п. Верхнезейск – 10 обучающихся
Общее количество детей в школе 122 обучающихся:
с.Овсянка – 50,
Структурное подразделение п.Береговой – 19,
Структурное подразделение п.Верхнезейск – 53.
Школа работает в одну смену с 12.00 до 20.00 часов, 6 дней в
неделю, выходной- воскресенье. Учебный год разделен на 4 четверти.
Каникулы в учебном году составляют 32 календарных дня. Занятия
проводятся в форме уроков протяженностью 40 минут.
Годовой план работы на 2018 – 2019 учебный год
Муниципального образовательного бюджетного учреждения
«Музыкальная школа» Зейского района

1. Продолжительность учебного года:
 Начало учебного года – 01.09.2018г.
 Окончание учебного года – 24.05.2019г.
2. Продолжительность учебного года (по четвертям):
Четверти
Дата
Продолжительность

1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть

Начало
четверти
02.09.2018г.
05.11.2018г.
14.01.2019г.
01.04.2019г.

Окончание
четверти
26.10.2018г.
25.12.2018г.
22.03.2019г.
24.05.2019г.

(количество учебных
недель)
9 недель
7 недель
10 недель
9 недель

3. Продолжительность каникул в течение года:
Дата начала
Дата окончания
каникул
каникул
Осенние
27.10.2018г.
04.11.2018г.
Зимние
28.12.2018г.
13.01.2019г.
Весенние
22.03.2019г.
01.04.2019г.
4. Организационная работа:
№
Мероприятия
п/п
1.
Подготовка
учебных
кабинетов
к
началу
учебного года
2.
Подготовка и проведение
школьных мероприятий

Сроки
исполнения
Август
В течение года

5. Организация учебного процесса:
№
Мероприятия
п/п
1.
Составление графика учебного
процесса по образовательным
программам
2.
Составление
расписания
занятий
3.
Посещение уроков
4.
Составление
графика
проведения
контрольных
уроков
и
академических
концертов
5.
Проверка
журналов
преподавателей
6.

Составление графика замены
занятий

7.

Учет выдачи педагогической
нагрузки, учебного плана

Продолжительность
в днях
9 дней
15 дней
9 дней

Ответственные
Отв. за кабинет
Семак Я.А.
ответствен.
преподаватели

Сроки
исполнения
Сентябрь

Семак Я.А.

до 1 сентября

Семак Я.А.

в течение года
в течение года

Семак Я.А.
Семак Я.А.,
ответств.
преподаватели

до 5 числа
следующего
месяца
В течение года

Семак Я.А.,
ответств.
преподаватели
Семак Я.А.,
ответств.
преподаватели
Семак Я.А.,
ответств.

по итогам
проверки

Ответственные

журналов, в
течение каждого
месяца

преподаватели

6. Учебная деятельность:
№
п/п
1.

2.

3.

1.

2.

3.

1.

2.

3.

I четверть
Технический зачет: - фортепиано;
- народные инструменты;
- хоровое пение.
Прослушивание выпускников:
- фортепиано;
- аккордеон;
- народные инструменты;
- профильный класс.
Контрольные уроки: - сольфеджио;
- слушание музыки;
- музыкальная литература;
- хор.
II четверть
Академические концерты:
- фортепиано;
- народные инструменты;
- хоровое пение.
Прослушивание выпускников:
- фортепиано;
- аккордеон;
- народные инструменты;
- профильный класс.
Контрольные уроки: - сольфеджио;
- слушание музыки;
- музыкальная литература;
- хор.
III четверть
Технический зачет: - фортепиано;
- народные инструменты;
- хоровое пение.
Прослушивание выпускников:
- фортепиано;
- аккордеон;
- народные инструменты;
- профильный класс.
Контрольные уроки: - сольфеджио;
- слушание музыки;

21.10-27.10

28.10-03.11

28.10-03.11

22.12-27.12

22.12-27.12

22.12-27.12

02.03-07.03

16.03-21.03

16.03-21.03.

1.

2.

3.
4.

5.

- музыкальная литература;
- хор.
IV четверть
Прослушивание выпускников:
- фортепиано;
- аккордеон;
- народные инструменты;
- профильный класс.
Прослушивание выпускников:
- фортепиано;
- аккордеон;
- народные инструменты;
- профильный класс.
Экзамены (7 кл)
- специальный инструмент;
- сольфеджио.
Экзамены (1-6 кл.): - фортепиано;
- народные инструменты;
- хоровой класс.
Контрольные уроки: - сольфеджио;
- слушание музыки;
- музыкальная литература;
- хор.

05.2019

06.2019

26.05.2019
29.05.2019
25.05-29.05

18.05-24.05

7. Концертно-воспитательная деятельность:
№
п/
п

Мероприятия

Место проведения

Ответственные

Сентябрь
1.

Организационное собрание,
посвященное началу учебного
года

с.Овсянка,
п.Береговой и
п.Верхнезейск

Семак Я.А.,
ответст.преподав
атели

Октябрь
1.

Концерт, посвященный Дню
музыки

с.Овсянка,
п.Береговой и
п.Верхнезейск

Семак Я.А.,
ответст.преподав
атели

2.

Выставка детских рисунков,
посвященная Дню учителя

с.Овсянка,
п.Береговой и
п.Верхнезейск

Семак Я.А.,
ответст.преподав
атели

Ноябрь

1.

Концерт, посвященный Дню
матери

2.

Музыкально-обрядовая
постановка «Осенины»

3.

Участие в отборочном туре
Третьих молодежных
Дельфийских игр «Старт
надежды»

с.Овсянка,
п.Береговой и
п.Верхнезейск
с.Овсянка,
п.Береговой и
п.Верхнезейск
с.Овсянка,
п.Береговой и
п.Верхнезейск

Семак Я.А.,
ответст.преподавате
ли
Семак Я.А.,
ответст.преподавате
ли
Семак Я.А.,
ответст.преподавате
ли

Декабрь
с.Овсянка,
п.Береговой и
п.Верхнезейск
с.Овсянка,
п.Береговой и
п.Верхнезейск

1.

Музыкально-обрядовая
постановка «Колядки»

2.

Новогодний калейдоскоп

1.

Январь
с.Овсянка,
Конкурс на лучшее исполнение
п.Береговой
и
ансамбля

Семак Я.А.,
ответст.преподавате
ли
Семак Я.А.,
ответст.преподавате
ли

Преподаватели

п.Верхнезейск

1.
2.

Участие ЗМО
Концерт ко Дню защитника
Отечества

Февраль
ДШИ г.Зея

Семак Я.А.

с.Овсянка,
п.Береговой и
п.Верхнезейск

Семак Я.А.,
ответст.преподавате
ли

с.Овсянка,
п.Береговой и
п.Верхнезейск

Семак Я.А.,
ответст.преподавате
ли

Март
1.

1.

Концерт-поздравление к
Международному женскому
дню 8 марта

Апрель
с.Овсянка,
Отчѐтный концерт музыкальной
п.Береговой и
школы

п.Верхнезейск

Семак Я.А.,
ответст.преподавате
ли

с.Овсянка,
п.Береговой и
п.Верхнезейск

Семак Я.А.,
ответст.преподавате
ли

Май
1.

Концерт ко Дню Победы

8. Работа с родителями:
№
Мероприятия
п/п
Сентябрь
1.
Общешкольное родительское собрание
«Отчет директора школы о расходовании
финансовых средств на приобретение товаров
за 2017-2018 учебный год. Планирование
деятельности музыкальной школы на 2018-

Ответственные
Семак Я.А.,
ответст.преподаватели

2019 учебный год»
Ноябрь
Классные собрания и концерты для родителей Семак Я.А.,
ответст.преподаватели
ко Дню матери
Семак Я.А.,
Анкетирование родителей

2.
3.

ответст.преподаватели

Декабрь
Собрание родительского комитета

Семак Я.А.,
ответст.преподаватели
Новогодние семейные гостиные для учащихся Семак Я.А.,
ответст.преподаватели
и их родителей

4.
5.

Февраль
Семак Я.А.,
Концерты-поздравления ко Дню защитника
ответст.преподаватели
Отечества для пап, дедушек, братьев
Март
Семак Я.А.,
Концерты-поздравления к Международному
ответст.преподаватели
женскому дню 8 марта для мам, бабушек,
сестер
Семак Я.А.,
Собрание родительского комитета

6.

7.

8.

ответст.преподаватели

Подведение
перспектив

9.

итогов

Май
года и обозначение

Семак Я.А.

9. Методическая работа
№
п/п
1.

2.
3.

Содержание работы
Подготовка
нормативной
документации
(локальные
акты)
Составление и корректировка
рабочих программ
Составление и корректировка
учебных планов

Сроки
выполнения
Сентябрь

Исполнители

До 1 сентября

Семак Я.А.,
преподаватели
Семак Я.А.

До 1 сентября

Семак Я.А.

10. Контроль и руководство
№
Мероприятия
п/п
1.
Контроль проведения занятий
2.
3.

Контроль посещаемости и
успеваемости обучающихся
Контроль
выдачи
педагогической нагрузки и
учебного плана

Сроки
исполнения
в течение года

Ответственные
Семак Я.А.

в течение года

Семак Я.А.

ежемесячно

Семак Я.А.

4.

Контроль
ведения
документации - журналов
индивидуальных и групповых
занятий,
ведение
индивидуальных планов

в течение года

Семак Я.А.

В школе ведется методическая работа.
Основная цель методической работы в 2018 – 19 учебном году:
и самообразования педагогических работников школы.
Задачи методической работы школы:
ие профессионального уровня преподавателей
творческого развития обучающихся
педагогических технологий;
-методических материалов,
пособий для обучающихся;
уровней, материальное и моральное стимулирование творческой
активности преподавателей и обучающихся.
Заседания методического объединения проводятся 1 раз в месяц. У
каждого педагога школы выбрана тема по самообразованию, над которой
они работают в течение 2-3 лет.
Состав коллектива МУ ДО«Музыкальная школа Зейского района»
следующий:
общее количество – 11 человек, из них 2 человека работает на условиях
внешнего совместительства
Количество педагогов, имеющих образование
Среднее специальное
Высшее

6
5

Теоретические основы самообразования закрепляются практикой,
педагоги дают открытые уроки.
 Руденко В.Г. «Значение обучения ансамблевой игры на гитаре»
(февраль)
 Коломиец Г.С. дал мастер-класс по методике преподавания по
классу баяна

 Суворина А.В. « Этапы и основные методы работы над
фортепианным произведением» (апрель)
 Зайнутдинова Н.А. « Подбор репертуара - один из методов
повышения мотивации на уроках хора»
 Башев А.А. «Ансамблевая игра в унисон» (доклад с
видеоматериалом)
Выводы: методическая работа в этом учебном году была
насыщенной, продуктивной. Все методические мероприятия тщательно
готовятся, проходят на хорошем профессиональном и организационном
уровне, приносят пользу в решении практических и творческих задач.
Формы и содержание методической работы позволяют обеспечить
условия роста профессионального педагогического и методического
мастерства, обмен опытом, благоприятные условия для воспитания и
обучения учащихся.
Педагогический совет школы рассматривает педагогические и
методические вопросы, вопросы организации учебно-воспитательного
процесса, изучение и распространение передового педагогического
опыта и т. д. Главными задачами педагогического совета являются:
- осуществление контроля за выполнением образовательных
программ;
- определение учебных планов школы и учебных программ предметов,
преподаваемых в школе на очередной год;
- проверка соответствия содержания преподаваемых в школе
предметов утвержденным учебным программам;
В 2018-19 уч.году прошло 5 пед.советов.
Администрация школы считает своей первостепенной задачей
заботу о формировании коллектива единомышленников, стремится
открывать в коллегах самые лучшие качества, создавая возможности для
развития личности и самореализации каждого. Главное в отношениях
«администрация - педагог» – взаимоуважение и демократичность.
Одной из важнейших задач руководства школы является
сохранение контингента преподавателей.
Невозможно говорить о перспективах развития школы, о
внедрении в педагогическую практику новых форм и методов
организации учебного процесса без системной работы по обучению
кадров. Повышение квалификации носит системный и плановый
характер.

Педагогический
коллектив
школы
повышает
свой
профессиональный уровень на курсах повышения квалификации,
посещает конференции, семинары, мастер-классы педагогов и т. п.
Планомерное и систематичное повышение квалификации
преподавателями способствует улучшению качества образовательного
процесса, активизирует их деятельность в области разработки и
совершенствования образовательных программ, помогает в подготовке к
профессиональным конкурсам. По новым стандартам преподавателям
необходимо проходить курсовую подготовку 1 раз в 3 года.
Культурно-просветительная и внеклассная работа является одним из
звеньев в цепи процесса создания образовательной и воспитательной
среды.
Задачи:
вления и раскрытия творческих
способностей всех участников учебно-воспитательного процесса.
развития ребѐнка.
интересов.
приобщения к духовным ценностям своего Отечества, к национальной и
мировой культуре, обычаям и традициям через музыку.
Основные направления воспитательной работы в 2018-2019 уч.год
1. Образовательная
 Способствует быстрому и качественному освоению навыков,
их усовершенствованию, а также быстрому продвижению
ученика.
 На основе грамотно подобранного репертуара способствует
приобретению умения ценить прекрасное,
высокохудожественное; гордиться отечественной культурой,
изучать и уважать ее традиции.
2. Социокультурная
 Способствует формированию умения соединять развлечения
с саморазвитием.
 Способствует самореализации детей, приобщению их к
культуре, в том числе, к культуре общения и поведения.
Учебная и воспитательная работа тесно связаны между собой.
Привлекая детей к участию в различных творческих мероприятиях,
выступлениях, мы даем возможность им ощутить сопричастность к общему
делу, развиваем культуру творческой деятельности, что способствует

развитию личности, как в интеллектуальном плане, так и в нравственноэстетическом.
Отчетный концерт обучающихся и преподавателей школы прошел 30
апреля в Доме культуры п.Береговой, в котором приняли все обучающиеся
школы. Со сцены звучали аккордеон, домра, фортепиано, ансамбли в
различных составах. Покидая зал, зрители благодарили участников концерта
за доставленное удовольствие. И это самая высокая оценка работы
преподавателей.
Концертная деятельность насыщена, проведено 7 концертных
мероприятий, посвященные: Международному дню музыки, Поздравления ко
дню Учителя, дню Матери, к 8 марта, концерт для воспитанников детского
сада, а также участие в поселковых мероприятиях, в том числе посвященном
годовщине Великой Победы.
Проведены две музыкальные гостиные, посвященные композиторамюбилярам 2018 и 2019 года: в 1-ом полугодии, одна была посвящена
композиторам
Д.Кабалевскому
и А.Гречанинову под названием
«Прекрасное - пробуждает доброе».
В школе уровень мероприятий, проводимых коллективом школы
оставался традиционно высоким. Преподавателями и обучающимися дано
более 30 концертов, лекций для жителей сел и района.
1. День единства (ансамбль гитаристов), ДК с.Овсянка
2. День матери ДК, п. Береговой
3. День героев Отечества
4. Легкий новогодний концерт
5. Вечер «зимние посиделки»
6. Масленица широкая
7. Концерт ко Дню победы, ДК п.Верхнезейск
8. Выставка работ обучающихся в ДШИ г.Зея.
9. Участие в зональных конкурсных программах
С 15 по 20 октября 2018 года группа обучающихся из с.Овсянка,
п.Берегового и п.Верхнезейск побывала в туристической поездке в г.СанктПетербург, приняли участие в экскурсионном проекте «Моя Россия - Град
Петров».

Работа с родителями
Школа и семья – два важнейших воспитательно-образовательных
института, которые изначально призваны пополнять друг друга и
взаимодействовать между собой. Работа с родителями является важной
стороной воспитательного процесса в школе.
Цели и задачи работы с родителями обучающихся:

общения с родителями
возможностей семей.

учащихся.

Изучение

воспитательных

повышение воспитательного потенциала семьи.
-воспитательный процесс
(родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в
укреплении материально-технической базы).
Несмотря на различное материальное положение семей и их
социальный статус, родители заинтересованы в музыкальном
образовании детей, расширении их кругозора и повышении культурного
уровня.
Работа с родителями направлена на создание атмосферы доверия,
сотрудничества, взаимного уважения и взаимопомощи. Большое
значение
имеет
просветительская
деятельность,
объяснение
приоритетных принципов, на основе которых строится процесс обучения
и воспитания обучающихся в музыкальной школе. Родители ждут от
школы помощи в гармоничном развитии своих детей. Они хотят быть
уверенными в том, что, занимаясь в нашей школе, их ребенок вырастет
всесторонне развитым человеком и получит те знания и умения, которые
помогут ему стать успешным в жизни.
В целом родители удовлетворены уровнем преподавания и
качеством знаний, обеспечиваемых нашей школой. Родители
интересуются успехами, достижениями, проблемами своих детей. И,
если в учебе заинтересованы родители, то и дети занимаются с большим
интересом и усердием.
В течение учебного года преподаватели школы проводили
индивидуальные беседы с родителями по вопросам обучения и
посещаемости. Многие родители присутствовали на уроках,
академических концертах и экзаменах. В течение года проводились
классные родительские собрания с концертом обучающихся. Так же
родители присутствовали на академических концертах.
№
1.

Мероприятия
Индивидуальная работа с
родителями:
обучающихся.

2.

возникающим проблемным вопросам.
педагогическая помощь родителям по
вопросам адаптации детей в
образовательной системе школы.
Совместная работа с родителями:
деятельности

Выводы о работе школы и перспективы еѐ развития
Школа обеспечивает доступность дополнительного образования
для всех категорий детей, реализуя дополнительные общеразвивающие
программы различной направленности.
Таким образом, состояние образовательного процесса школы
содержание, методы и формы занятий в 2018-2019 учебном году
соответствовало стандартам дополнительного образования, а также
целям и задачам школы.
Анализ результатов достижений обучающихся в конкурсных
мероприятиях позволяет сделать следующие выводы: повышение
качества образования напрямую зависит от содержания, технологий и
организации образовательного процесса.
Творческая деятельность обучающихся и преподавателей
находится на хорошем уровне.
Внутри школы сформирована воспитательно-образовательная
среда, способствующая развитию творческой активности, культурному и
духовному росту личности обучающихся.
Вокруг школы сформировано воспитательно-образовательное
пространство,
обеспечивающее
благоприятные
условия
и
способствующее поддержанию устойчивого интереса к обучению, как у
детей, так и у их родителей.
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение
школы позволяет решать учебно-воспитательные задачи, но требует
большого обновления.
Школа обеспечивает безопасные, комфортные условия для всех
участников образовательного процесса.
Анализируя работу школы в целом отмечено:
ющихся стабилен;
их к различным видам занятий;
познавательной деятельности;
видуальный подход к обучению;
музыкально художественно одаренных обучающихся;
преподавателей;
я
современные методики и образовательные технологии обучения и
воспитания (развивающее обучение, технология использования в

обучении игровых методов, здоровьесберегающие технологии,
использование в учебном процессе мультимедийных технологий);
я разнообразные формы сотрудничества с
родителями обучающихся;
учреждениям культуры и искусства села, района и области;
Однако вызывают определенную тревогу следующие
тенденции:
 Наблюдается дефицит педагогических кадров;
 присутствующий
дефицит
музыкального
инструментария
(инструменты дорожают, а у школы не хватает финансовых средств
для их обновления);
 здания школы и структурных подразделений требуют капитального
ремонта;
 необходимо пополнение нотной литературы по предметам и полное
обновление учебников по предмету сольфеджио.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».